Анализ системных требований для игры S.T.A.L.K.E.R. » ЛИТЕРАТУРНОЕ КАФЕ: КНИЖНЫЕ ПОЛКИ, ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
КАРТА САЙТА
ЛИТЕРАТУРНОЕ КАФЕ | ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА » О КОМПЬЮТЕРАХ » Видеокарты » Анализ системных требований для игры S.T.A.L.K.E.R.
    Меню сайта  
 

КАРТА САЙТА

открыть все | закрыть все

 
     

    Популярные статьи  
   
     

    Реклама  
 

QLE 120x240
 
     

    Самые просматриваемые статьи  
 



 
     

    Случайные статьи  
  » На высоте и на доле: Царевна Софья Алексеевна | Ев ...
» Чужие сны | Татьяна Грай
» Запирающие устройства
» REAPER 2.100
» MacroMachine 3.1.8.0
» Inzomia Zoom Studio 2.30
» Acoustica Mixcraft 4.0.1.91
» Экономическая теория: Рыночная система
» История древней Руси: Учебное пособие
» Гипотеза как форма развития знания
» 123 DVD Converter 4.6.3
» Секс во сне
» Okoker Easy Recorder 3.1
» Я вернусь... | Андрей Воронин
» ObsCure II – ночь в университете
» Alleysoft AutoRun Design Specialty v8.0.1.2
» Расплата | Лиза Джексон
» Гоголь в воспоминаниях современников | Коллектив А ...
» Максим Максимович Литвинов: революционер, дипломат ...
» Большой футбол Господень | Михаил Чулаки
» Будни рэкетиров или Кристина | Ярослав Зуев
» Четвертый Кеннеди | Марио Пьюзо
» Сотовая бесконечность | Сергей Вольнов
» Двойная игра | Александр Карасимеонов
» WinDVD Platinum v8.0.6.111 R3
» Угасание | Лиза Смедман
» По следам Добрыни | Анатолий Членов
» Sothink SWF Quicker 3.0 Build 71120
» Любовная история виконта | Джиллиан Хантер
» Месть колдуна | Юрий Иванович


{mainlink_code}
 
     


 
 

Анализ системных требований для игры S.T.A.L.K.E.R.

 

Надеемся, что многие уже успели не только приобрести хит этой весны, но и пройти его до конца. Также надеемся, что все сделали отдельный "сейв" перед входом к Чернобыльской АЭС для того, чтобы сделать последующий апгрейд, вернуться назад и пройти еще десяток-другой квестов и разгадать несколько загадок. Ну а тем, кто еще только планирует сделать покупку мы рекомендуем заглянуть к нам завтра и ознакомиться с обзором игры.
 
 


А теперь самое время решить относительно простую задачку - проверить, как игра «пойдет» на разных видеокартах, а также проверить «рекомендуемые требования» к конфигурации компьютера на честность. Именно этому и посвящено наше тестирование.

 


Тестовый стенд
Шина
PCI-Express
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU
Thermaltake ToughPower 750 Wt

Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 93.71, 97.92 и Catalyst 7.2.

К сожалению, проверить производительность игры на абсолютно всех видеокартах не представляется возможным, поэтому мы решили выбрать наиболее типичных представителей в своем классе, по одному с каждой стороны – и от NVIDIA, и от AMD/ATI. Все видеокарты работают на рекомендованных частотах, разгон не проводился.

В среднем сегменте выступает пара видеокарт X1650XT и 7600GT, их результаты обозначены желтым и зеленым цветами соответственно. В более высоком сегменте выступает пара видеокарт X1950 Pro и 7900GS. Их результаты также отмечены желтым и зеленым цветами соответственно, но более светлого оттенка. Ну а в старшем сегменте выступают три видеокарты – 8800GTS 320 Мб, 8800GTX и X1950XTX. Последняя видеокарта из представленных является топовым решением в линейке AMD/ATI на данный момент, но, по большому счету, ставить ее на одну ступеньку с 8800GTX не совсем корректно. Поэтому к этой паре и была добавлена видеокарта 8800GTS 320 Мб.

О методике тестирования. Мы устанавливали максимально возможные настройки качества графики, предоставляемые средствами самой игры. Изменениям подвергались только три параметра – наличие полноэкранного сглаживания, анизотропной фильтрации и режим освещения. Ниже на скриншоте вы видите настройки для первой серии тестов, проводившихся с использованием статичного освещения.

undefined<!-- undefinedgeneral-video-settings2.jpg undefined--> undefined

general-video-settings2.jpg

На следующем скриншоте приведены детальные настройки качества графики. Для первого теста в серии «статичное освещение» полноэкранное сглаживание и фильтрация текстур не использовались.

undefined<!-- undefineddetailed-video-settings2.jpg undefined--> undefined

detailed-video-settings2.jpg

Поскольку игра не имеет встроенного бенчмарка (точнее разработчики пока не спешат делится им с нами), мы измеряли производительность с помощью утилиты FRAPS. Тестирование проводилось путем загрузки сохраненной игры и измерением FPS с помощью FRAPS. Никаких «пробежек» по уровню не делалось, поскольку идеально точно повторить такую «пробежку» в каждом тесте не представляется возможным. Время теста выбиралось равным 90 сек. Место загрузки, в котором проводилось тестирование, вы видите на скриншоте ниже.

undefined<!-- undefinedstatic-light.jpg undefined--> undefined

static-light.jpg

Мы не случайно остановились на сцене «у костра», поскольку она оказалась довольно «тяжелой» в смысле насыщенности графики. Все остальные места в близлежащих окрестностях не давали такой нагрузки на видеокарту как это. Итак, приступим.

 

Режим "статичное освещение", NO AA/AF

undefined<!-- undefinedno-aa-af-hdr.gif undefined--> undefined

no-aa-af-hdr.gif

Мы не будем подробно комментировать полученные результаты, они очевидны. Отметим только, что в таком режиме можно с комфортом играть в больших разрешениях даже на видеокартах среднего класса.

В «легенде» диаграммы не случайно указан объем видеопамяти каждой видеокарты. Посмотрите на скриншот ниже.

undefined<!-- undefinedmem-usage-riva-no-aa-af-hdr.gif undefined--> undefined

mem-usage-riva-no-aa-af-hdr.gif

Здесь указана загрузка видеопамяти для данного режима. Три отметки слева направо соответствуют разрешениям 1024x768, 1280х1024, 1600х1200. Как видите, даже в высоком разрешении суммарная загрузка видеопамяти не превышает 256 Мб.

 

Режим "статичное освещение", NO AA/ 16 AF

Теперь давайте посмотрим, как изменится производительность, если включить фильтрацию текстур. Мы включали режим максимальной фильтрации (ползунок до упора вправо), насколько можно судить, это соответствует режиму анизотропной фильтрации 16x. Ниже приведены диаграмма результатов и скриншот загрузки видеопамяти.

undefined<!-- undefined16af-no-aa-hdr.gif undefined--> undefined

16af-no-aa-hdr.gif

undefined<!-- undefinedmem-usage-riva-16-af-no-aa-.gif undefined--> undefined

mem-usage-riva-16-af-no-aa-.gif

Как видите, фильтрация текстур не оказывает практически никакого влияния на производительность и загрузку видеопамяти, поэтому даже на слабых видеокартах ее можно использовать совершенно свободно.

 

Режим "статичное освещение", 4 AA/ NO AF

Следующий режим тестирования не использует фильтрацию текстур, но использует полноэкранное сглаживание. В настройках игры соответствующий ползунок устанавливался на второе деление от крайнего левого положения. Мы предполагаем, что это соответствует режиму 4AA. К сожалению, проверить так ли оно на самом деле не удалось. Установка такого режима с помощью драйверов оказалось бесполезной, поскольку игра не реагирует на настройки драйверов, поэтому приходится полагаться на настройки игры. Ниже приведены диаграмма результатов и скриншот загрузки видеопамяти.

undefined<!-- undefined4aa-no-af-hdr.gif undefined--> undefined

4aa-no-af-hdr.gif

undefined<!-- undefinedmem-usage-riva-4aa-no-af-hd.gif undefined--> undefined

mem-usage-riva-4aa-no-af-hd.gif

Как и ожидалось, включение полноэкранного сглаживания влияет на производительность довольно сильно. Результаты падают в 1,5-2 раза по сравнению с режимом “NO AA/AF”. Загрузка видеопамяти тоже растет, но по-прежнему не превышает 256 Мб.

 

Режим "полное динамическое освещение", NO AA/AF

Ну и наконец переходим к самому тяжелому графическому режиму, а именно – режиму «полное динамическое освещение». Ниже на скриншотах показаны настройки графики для этого режима.

undefined<!-- undefinedgeneral-video-settings.jpg undefined--> undefined

general-video-settings.jpg

undefined<!-- undefineddetailed-video-settings.jpg undefined--> undefined

detailed-video-settings.jpg

А на следующем скриншоте показана прежняя точка тестирования, но, что называется, в «новом свете».

undefined<!-- undefinedfull-dynamic-light.jpg undefined--> undefined

full-dynamic-light.jpg

В этом режиме фильтрация текстур и полноэкранное сглаживание не использовались. Ниже приведены диаграмма результатов и скриншот загрузки видеопамяти.

undefined<!-- undefinedhdr-no-aa-af.gif undefined--> undefined

hdr-no-aa-af.gif

Мы специально построили диаграмму результатов в прежнем масштабе по оси Х, оцените падение результатов – в разы!

undefined<!-- undefinedmem-usage-riva-HDR-no-aa-af.gif undefined--> undefined

mem-usage-riva-HDR-no-aa-af.gif

Что интересно, резко подскочила загрузка видеопамяти, которая в разрешении 1600х1200 составляет порядка 460 Мб. Как видите, даже с использованием такого мощного процессора как Intel Core 2 Duo и видеокарты 8800GTX средний FPS оказывается ниже «порога играбельности» 50 FPS. Хотите узнать в чем причина?

 

Зависимость результатов от CPU

undefined<!-- undefinedCPU-dependency.gif undefined--> undefined

CPU-dependency.gif

Из последней диаграммы видно, что результаты 8800GTX практически не зависят от выбранного разрешения. Это натолкнуло на мысль, что «потолок» результатов обусловлен производительностью центрального процессора, а не видеокарты. Чтобы проверить это утверждение, мы провели дополнительную серию тестов для видеокарты 8800GTS в режиме «полное динамическое освещение» и разрешении 1024х768. Изменение производительности CPU достигалось путем уменьшения множителя, остальные условия тестирования оставались прежними. Ниже вы видите график изменения FPS в зависимости от частоты CPU. Вышеуказанному режиму соответствует зеленая линия. Как видите, имеется четкая линейная зависимость FPS от частоты CPU.

Мы задались вопросом - может это «движок» игры отличается «процессорозависимостью»? Для проверки этой гипотезы мы провели еще две серии тестов, но уже включали «статическое освещение». Голубая линия (сверху) соответствует режиму NO AA/AF и демонстрирует зависимость от частоты CPU, только в крайней правой части намечается горизонтальная «полочка», которая означает ограничение производительности со стороны видеокарты. Темно-синия линия соответствует режиму с включенным полноэкранным сглаживанием. В этом случае мы видим, что результаты определяются исключительно производительностью видеокарты и никакой процессорозависимости не наблюдается.

Отсюда можно сделать вывод – расчет сцены в режиме «полное динамическое освещение» по большей части возложен на CPU и возможности видеоадаптеров в этом смысле используются крайне незначительно. Иначе, как особенностями «движка» игры, объяснить такое поведение результатов невозможно. На этом можно было бы и закончить, но если вы вдруг спросите себя…

 

Зачем нам «полное динамическое освещение»?

Ответ будет простым – для красоты! Ниже мы привели анимированную картинку, благодаря чему будет легко сравнить два режима освещения, статический и динамический.

undefined<!-- undefinedlights-compare-big.gif undefined--> undefined

Неправда ли, что с использованием динамического освещения картинка приобретает совершенно другой вид? Она становится глубже, насыщеннее и намного реалистичнее. Если вы хотите посмотреть это в «родном» разрешении 1024х768 – кликните на картинку. К сожалению, из-за конвертирования скриншотов в анимированный gif-файл качество изображения несколько пострадало, но и в этом случае можно получить представление об огромной разнице в механизмах рендеринга этих двух режимах.

В заключение давайте попробуем дать короткий ответ на главный вопрос о системных требованиях игры. Для режимов без FDL будет достаточно практически любого современного процессора, например: Intel Core 2 Duo E4300, 1 Гб оперативной памяти и видеокарты NVIDIA 7900GS с 256 Мб памяти. А вот со включенным FDL игра становится очень требовательной к ресурсам центрального процессора и к количеству памяти, как оперативной, так и видео. Так что, придется признать, что в очередной раз разработчики недооценили системные требования и раскрыть весь потенциал игры сможет хороший разгон топовых процессоров, а вот Core 2 Quad вам тут не поможет - игра не рассчитана на многопоточность и загружает только одно ядро.
 


{button_sps} [skazali]{lang_thanks}:
{thanks} [/skazali]

Другие новости по теме:
  • MSI NX7900GS T2D512E-OC
  • ASUS EAX1950Pro
  • MSI 7900GS
  • MSI NX8400GS
  • Foxconn 7300GT
  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Комментарии (0)   Распечатать
     
         
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

         
        Панель управления  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         

        Календарь  
     
    «    Октябрь 2007    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         

        Архив  
      Декабрь 2008 (2)
    Ноябрь 2008 (301)
    Октябрь 2008 (213)
    Сентябрь 2008 (242)
    Август 2008 (100)
    Июль 2008 (197)
    Июнь 2008 (679)
    Май 2008 (316)
    Апрель 2008 (589)
    Март 2008 (803)
    Февраль 2008 (972)
    Январь 2008 (1077)
    Декабрь 2007 (381)
    Ноябрь 2007 (743)
    Октябрь 2007 (418)
     
         

        Опрос  
     
    Нравится ли Вам новый дизайн и движок сайта

    Да
    Нет
    Мне все равно
     
         

        Статистика  
      Сейчас на сайте:
    Пользователей: 0
    Отсутствуют.

    Роботов: 2
    RamblerAlexa

    Гостей: 16
    Всех: 18

    20ка посетивших:
    Пользователей: 20
    d_oktor freezdom
    galiana_yahoo3 gatqpa1973
    germanwar2000 joker_gm_2
    lesnow LiDj
    mazda_d900 newunu1978
    nirusi1988 nm04715
    ponexe1982 pysi4ka_812
    trusty_254 vm7ko
    xapera1981 yachuraxxx1982
    zupperr2 ИЛЛЮЗИЯ

     
         

        Реклама  
     

    QLE 120x240
     
         

        Реклама  
       
         

        Реклама  
       
         

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!