Научная речь как функциональный стиль — явление сравнительно недавнего времени. Даже в самых развитых языках, к которым принадлежит и русский, формирование его еще не завершено. Развитие научной речи как функционального стиля связано, с одной стороны, с определенным уровнем развития и накопления знания в обществе, с другой — с уровнем развития национального языка. В древние века, в детские свои годы, наука существовала как «философия». Накопленные ею знания были еще столь невелики по объему и столь элементарны и синкретичны, что знания ученого ненамного превосходили коллективный опыт «неученой» части общества, наука еще не стала профессиональным трудом (она часто приближалась к интеллектуальному развлечению), она еще не испытывала потребности в специально-предметной дифференциации. «Философия» почти не отделялась от искусства (литературы) и публицистики (ораторского искусства) и пользовалась, как и они, преимущественно, средствами той общеупотребительной речи, которая в дальнейшем развилась в разговорный стиль. Например, многие произведения Платона написаны в форме беседы, непринужденного диалога мудрецов. Труды Плутарха написаны в форме повествований, где исторически достоверное сочетается с мифологией, легендами и дополняется личными мнениями автора.
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
{button_sps} [skazali]{lang_thanks}: {thanks} [/skazali] Другие новости по теме: Критерии культуры научного стиля речиИстория научного стиляРазвитие речи младших школьников в связи с изучением имени прилагательногоСтилистика и ее предметУместность речи |