Несогласованные субстантивные определения, как обособленные, так и обособленные, в «Повести о жизни» К.Г. Паустовского подчинены решению общей художественной задачи – дать максимально разнообразное, богатое красками и художественно достоверное описание людей, реалий быта, предметов, явлений природы, событий, т.е. всего, что входит во всеобъемлющее понятие жизнь.
В этом смысле возможности несогласованных субстантивных определений достаточно велики, так как они способны выражать самые разнообразные признаки, свойства и характеристики предметов, передавать тончайшие оттенки смысла и эмоциональной выразительности. При этом, за счет возможности совмещения атрибутивных, объектных и обстоятельственных значений, возникает эффект семантической глубины и емкости, что очень важно для создания художественного образа. Особенно важна роль несогласованных определений в создании художественной детали. В целом в плане изобразительной функции несогласованные определения в художественной речи «Повести о жизни» характеризуют лицо или предмет в качественном или количественном отношении, по цвету, звуку и запаху, по материалу и веществу, дают конкретизирующую пространственную или временную характеристику и т.д. В плане выразительности они передают эмоционально-экспрессивную характеристику лица или предмета, а также выражают психологическую, нравственную или эстетическую оценку, самые тонкие нюансы отношения автора к изображаемому. Уточняют характеристику лица или предмета, явления и употребляющиеся в одном контексте с несогласованными определениями приложения, о которых, однако, надо говорить особо.
Другие новости по теме: Смешанные сочинительные ряды субстантивных определений, выраженных управляе ...Роль субстантивных определений в речиМорфологическая характеристика субстантивных несогласованных определенийОбзор литературы о несогласованных определениях и приложенияхДвучленные и многочленные сочинительные ряды субстантивных несогласованных ... |