Данное исследование посвящено методике проведения этимологического анализа словарных слов как средству развития орфографической грамотности. Актуальность и постановка проблемы исследования. Словарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей системе обучения русскому языку. Орфографическая грамотность школьников во многом зависит от умения учителя правильно организовать занятия по изучению новых слов и словосочетаний. При объяснении трудных слов необходимо учитывать те закономерности, исторические процессы, которые обусловили происхождение слова. Ещё в дореволюционной школе в начальных классах при объяснении орфограмм, которые представляли трудность для учащихся, учителя обращались к сведениям по этимологии. В своё время К.Д. Ушинский считал, что уже на третьем году обучения дети должны хорошо знать, что слово «прозрачный» - от зреть, «вчера» - от вечер, вечерний и т.д.
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
{button_sps} [skazali]{lang_thanks}: {thanks} [/skazali] Другие новости по теме: Экспериментальное доказательство эффективности этимологического анализа в п ...Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языкаСистема упражнений к работе со словарными словамиОбщеупотребительная и необщеупотребительная лексикаСложные слова в современном иврите |