НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ ОСНОВ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА ОРГАНАМИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВОСУДИЯ » ЛИТЕРАТУРНОЕ КАФЕ: КНИЖНЫЕ ПОЛКИ, ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
КАРТА САЙТА
ЛИТЕРАТУРНОЕ КАФЕ | ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА » СПРАВОЧНИК ЮРИСТА » Статьи из журналов » НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ ОСНОВ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА ОРГАНАМИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВОСУДИЯ
    Меню сайта  
 

КАРТА САЙТА

открыть все | закрыть все

 
     

    Популярные статьи  
   
     

    Реклама  
 

QLE 120x240
 
     

    Самые просматриваемые статьи  
 



 
     

    Случайные статьи  
  » Химия окружающей среды
» Uniblue Registry Booster 2.0.1069 (pre-patched)
» The secret of success. Методическое пособие для ст ...
» Aston 1.9.6 RUS
» Око Тимура | Андрей Посняков
» Обход ограничений безопасности в Avaya Communicati ...
» McFunSoft Audio Studio 6.7.16.4
» Дуля с маком | Дарья Калинина
» Философия эпохи эллинизма
» Межсайтовый скриптинг в Plone
» Пламя судьбы | Инна Кошелева
» Финансовые рынки и институты
» Черный передел. Книга I | Анатолий Баюканский
» Богат и немного женат | Маргарита Южина
» Взятие Измаила | Михаил Шишкин
» Знание — сила. Ф. Бэкон
» Easy CD-DA Extractor v11.5.0.1
» Техника для кассы
» Васко да Гама | Константин Кунин
» Ветер и море | Марша Кэнхем
» Super Utilities 7.71
» Красота – самый веский аргумент | Сандра Мартон
» Mediachance DVD-Lab Pro 2.34 + Русификатор
» Не на жизнь, а на смерть | Иэн Рэнкин
» Повреждение памяти в Yahoo! Assistant ActiveX комп ...
» Методы фальсификации выборов | Денис Парамонов
» Королева Кастильская | Виктория Холт
» Смешанная пара | Кэтрин Беллами
» Почему Америка наступает | Андрей Паршев
» EF Multi File Renamer 1.60


{mainlink_code}
 
     


 
 

НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ ОСНОВ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА ОРГАНАМИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВОСУДИЯ

 

Осипян Б.А., доцент, кандидат юридических наук.

Во все времена было известно, что всякое правосудие укрепляет общество, правопорядок и государственный строй, а весы и гири, т.е. понятие правомерности, даются судьям свыше - от Господа Бога . В Священном Писании сказано, что всякая истинная мудрость проистекает из страха перед Господом Богом и что Его Слово, учение, совет и правда (право) являются разумом и силой, которыми руководствуются в своей деятельности цари, правители, законодатели и все судьи земли . Совершая правосудие, судьи как бы воздают каждому свое: кому честь, а кому позор, кому восстановление права, а кому наказание. В этом аспекте российское конституционное правосудие представляет собой судебно-процессуальное утверждение той истины и правды, которая содержится в Законе законов России - Конституции РФ. Без этой истины и правды всякие судебно-правовые преобразования заранее обречены на неудачу, поскольку подобны строительству государственно-правового дома на песке.
--------------------------------
См.: Библия. Ветхий Завет. Книга притчей. 16:11 - 12.
См.: Библия. Ветхий Завет. Книга притчей. 8:10 - 16.

В своих знаменитых тезисах о правовой реформе в России Председатель Конституционного Суда РФ В.Д. Зорькин сказал: "Недооценка правовых ценностей, и в первую очередь конституционных, может завести в тупик и существенно замедлить самые прогрессивные реформаторские процессы... Следует признать, что Россия имеет отсталую правовую систему, и необходимо предпринять решительные шаги по проведению правовой реформы... Некоторые из принимаемых законов, увы, очевидно, противоречат и букве и духу Конституции. Нередко принимаются законы, противоречащие обязательному для исполнения Россией международному законодательству... Недостаточная квалификация и опыт значительной части российских законодателей - это объективный факт, от которого невозможно отмахнуться... Приходится констатировать серьезное отставание российского юридического образования от мировых стандартов. Это вызвано не только отсутствием адекватных учебных программ, учебников и подготовленных преподавателей, но и плохим качеством законодательства... Особо следует подчеркнуть важность повышения правосознания, заключающегося в безусловном уважении к правовым ценностям (в первую очередь конституционным) со стороны всех государственных органов. Применение ими права (добровольное, без судейского воздействия) можно считать индикатором правовой культуры государства, показателем уровня его правового и особенно конституционного развития" .
--------------------------------
Зорькин В.Д. Тезисы о правовой реформе в России // Законодательство и экономика. 2004. N 2; см. также: Правовая реформа. Судебная реформа. Конституционная экономика. Сборник статей. М., 2004. С. 8, 13 - 15, 20.

Другой высокопоставленный руководитель судов общей юрисдикции - Председатель Верховного Суда Российской Федерации В.М. Лебедев 5 февраля 1997 г. в своем публичном выступлении, в частности в своем докладе на заседании Московского клуба юристов на тему "Божественные корни правосудия", подчеркивая, что истинный суд есть дело установления правды, т.е. права Божьего , сказал: "Верю, что мы преодолеем трудную дорогу строительства российского правового государства, где суд займет подобающее его библейскому происхождению место, а нормы Конституции России станут столь же святыми, как и слова Библии" . Надо полагать, что не случайно в текстах конституций некоторых государств установлена обязанность для судей конституционных судов при вступлении в должность принести присягу, которая свидетельствует о персональной ответственности каждого судьи перед Богом и народом добросовестно осуществлять конституционное правосудие .
--------------------------------
См.: Библия. Ветхий Завет. Второзаконие. 1:16 - 17.
Библия и Конституция. Сборник статей. М., 1998. С. 3 - 4; см. также: Berman H.J. Law and Revolution: The Formation of the Western Legal Tradition. Cambridge (Mass.). Harvard University Press, 1983.
См.: Витрук Н.В. Конституционное правосудие. М., 2005. С. 183.

Конституционные правоотношения, которые нормируются положениями основных законов - конституций государств, своим характером и значением качественно отличаются от всех остальных правоотношений, которые регулируются нормами обычного законодательства. Особенность конституционных положений состоит в том, что они отражают и вводят в прямое действие самые важные социальные правоотношения, суть и содержание которых определяют направление и силу действия всех остальных законов и подзаконных актов . В конституционных положениях закрепляются правовые основы и главные векторы государственно-правового строительства. Решающую роль в правильном и официальном понимании, применении и укреплении правовых основ Российского государства играют органы конституционного правосудия: Конституционный Суд РФ, конституционные и уставные суды субъектов Российской Федерации.
--------------------------------
См.: Schwartz H. The Struggle for Constitutional Justice in Post-Communist Europe. Chicago; London, 2000.

Именно поэтому проблема научного исследования полномерного использования потенциальных и законодательно предусмотренных возможностей органов конституционной юстиции в деле укрепления правовых основ Российского государства сегодня является одной из самых актуальных в конституционном праве России. С ней связаны также и такие частные проблемы, как проблемы законодательного определения пределов и правомерных способов толкования Конституции РФ, защиты органами конституционного правосудия основ правопорядка, прав и свобод человека, проверки правомерности и конституционности международных и внутрифедеральных договоров, разрешения споров о компетенции органов власти, гармонизации конституций, уставов и иных нормативных актов на всей территории Российской Федерации, слаженного взаимодействия всех органов конституционной юстиции России с целью повышения действенности их единообразно принятых решений.
Цель настоящей статьи состоит в обобщении наличных и в выявлении потенциальных правомерных возможностей органов конституционного правосудия Российской Федерации, в особенности Конституционного Суда РФ, в деле укрепления правовых основ Российского государства и перспективного развития его правовой системы. С этой основной целью связано решение ряда иных вопросов, связанных с совершенствованием деятельности органов конституционного правосудия в России, нахождением оптимальных правомерных способов стабильного и гибкого толкования и применения положений российской Конституции с учетом перспективы ее качественного и систематического конституционно-судебного реформирования.
Необходимо также приятие некоторых научных и практических рекомендаций по изменению и дополнению действующего российского законодательства, регулирующего деятельность органов конституционного правосудия в сфере защиты основ правопорядка, прав и свобод личности, заключения международных и внутрироссийских договоров, разрешения споров о компетенции органов власти и организационного сотрудничества органов конституционной юстиции России.
Методологические проблемы современной науки конституционного права России проистекают из недостаточной разработанности единой идейной концепции и правосознания, нацеленного на контекстное и практическое постижение идеи права и разумное преобразование конституционно-правовой действительности. Добросовестное использование в научно-правовых исследованиях теологических, аксиологических, телеологических и иных общенаучных и специальных методов познания конституционных правоотношений в определенной мере может быть оправданно, если результаты исследования являются конкретными, целесообразными и полезными. Духовные и теологические методы познания конституционно-правовой жизни не должны быть исключены из сферы правовой деятельности органов конституционной юстиции. Наряду с другими методами общего правопознания и правотолкования они должны быть практически использованы в каждом конкретном случае конституционного правоприменения в той мере, в какой каждый ученый-правовед или юрист-практик сердечно, интеллектуально и эмпирически предрасположен и готов их применить в своей ежедневной практической деятельности.
Как ни прискорбно, по справедливому мнению П.Д. Баренбойма, закрытие для российских юридических вузов библейского текста ("Первой Конституции") привело к тому, что каждый студент знает Кодекс Хаммурапи, но совершенно незнаком с библейскими правовыми, в том числе и конституционно-правовыми, ценностями . Во всяком случае, есть основания полагать, что метод духовно-правовых исследований не должен быть исключен из ежедневного рациона теоретических и практических исследователей применителей конституционного права.
--------------------------------
См.: Библия и Конституция. Сборник статей. М., 1998. С. 42, 64.

Следует также отметить, что в методологическом аспекте не только академические рекомендации ученых-конституционалистов благотворно влияют на качество деятельности органов конституционного правосудия, но и сами практические решения этих органов, постоянно аккумулируя в себе высокое конституционное правосознание и огромный правоприменительный потенциал, систематически подпитывают и взращивают всю систему судебно-конституционной юриспруденции.
В развитии теории конституционного права и правосудия как формирующейся новой отрасли правоведения большое значение имеют правовые позиции, а также отдельные решения Конституционного Суда РФ по урегулированию типичных конституционно-правовых недоразумений. Изучение конкретных решений органов конституционной юстиции России также благотворно воздействует на процессы научного исследования реалий конституционно-правовой жизни и целесообразного реформирования всей системы конституционного законодательства России.
Научная новизна предлагаемых научно-практических рекомендаций состоит прежде всего в авторском своеобразии постановки и целостном видении исследуемой проблемы. В этом контексте впервые предпринята попытка все основные концептуальные, законодательные, институциональные, функциональные и другие более конкретные проблемы, связанные с непосредственной деятельностью органов конституционного правосудия России, комплексно рассмотреть в духе конституционного единства и в многоразличии их содержания. В частности, предлагаются правомерные способы толкования самой Конституции РФ с позиций идеи права и понятия правомерности , выявляются необходимость конституционного закрепления правил правомерного толкования конституционных положений , потенциальные возможности органов конституционного правосудия в деле укрепления конституционных основ Российского государства, защиты прав и свобод человека, защиты государственных интересов России в международных отношениях и развития федеративных отношений. В ней несколько по-иному воспринимается правовой статус органов конституционной юстиции, в особенности при разрешении споров о компетенции между различными органами власти и местного самоуправления, а также видится высокая миссия уставов и иных нормативно-правовых актов на всей территории Российской Федерации.
--------------------------------
См.: Осипян Б.А. Понятие правометрии, или межерологии, права // Государство и право. 2005. N 8; Он же. Корень понятия "правомерность" // Государство и право. 2007. N 9.
См.: Осипян Б.А. Проблемы толкования конституционных положений // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 7.

Ввиду отсутствия в Конституции РФ и Федеральном конституционном законе 1994 г. "О Конституционном Суде Российской Федерации" системы критериев правомерного толкования конституционных положений с указанием пределов толкования, правового значения и юридических последствий такого толкования, необходимо внести в указанный Закон соответствующую поправку-дополнение о правилах правомерного толкования Конституции РФ. Правомерно и целесообразно дать Конституционному Суду РФ, конституционным и уставным судам субъектов России дополнительное полномочие при толковании ими конституционных норм, в особенности касающихся действия основных прав и свобод человека, подробно разъяснять конкретный смысл тех положений действующего законодательства, которые проверяются ими в плане соответствия их Конституции РФ . Использование такой возможности может дать всем российским судам и иным правоприменителям настоящие образцы конституционного законопонимания и единообразной реализации действующего законодательства.
--------------------------------
См.: Осипян Б.А. Защита органами конституционного правосудия России основ правопорядка, общепризнанных прав и свобод личности // Современное право. 2006. N 11.

В ч. 1 ст. 96 Федерального конституционного закона о Конституционном Суде РФ вместо слова "граждане" необходимо ввести словосочетание "каждый человек", поскольку по смыслу ч. 3 ст. 46 и ст. 62 Конституции РФ право на обращение в Конституционный Суд РФ с индивидуальной и коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод предоставлено не только российским гражданам, но в равной мере также иностранцам и апатридам.
В случае если Конституционный Суд РФ считает заключаемый международный договор соответствующим Конституции РФ и при этом обнаруживает, что конкретное положение национального законодательства противоречит положениям этого международного договора, он должен быть обязан вместе с оценкой конституционности не вступившего в силу международного договора вынести также постановление о неправомерности и неконституционности того закона, который может стать препятствием для надлежащего выполнения Российской Федерацией обязательств по заключаемому ею международному договору.
Необходимо также законодательно установить систему правил о порядке обязательной проверки конституционности международных договоров до вступления их в силу на территории Российской Федерации. Конституционный Суд РФ должен быть правомочным по своей инициативе поставить вопрос о правомерности и конституционности не вступившего в силу международного договора . Отсутствие такого полномочия представляется неоправданным пробелом в действующем российском законодательстве, который не позволяет Российской Федерации своевременно и правомерно изменить или прекратить содержание и действие некоторых не совсем обдуманно заключенных международных договоров. Необходимо также законодательно установить систему правил о порядке обязательной проверки конституционности международных договоров до вступления их в силу на территории Российской Федерации.
--------------------------------
См. об этом: Осипян Б.А. Конституционно-судебная проверка правомерности международных и внутригосударственных договоров // Московский журнал "Международное право". МГИМО, 2007. N 2.

Конституционный Суд РФ также должен иметь возможность для проверки конституционности практики выполнения договоров и соглашений на международном уровне. Дело в том, что Конституция РФ содержит в себе ряд принципов, на которых должна основываться внешняя, в том числе международно-договорная, политика и практика Российского государства. Для этого в п. "г" ч. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" необходимо внести соответствующую поправку-дополнение. Наличие заключения Конституционного Суда РФ о конституционности практики заключения, выполнения, изменения и прекращения международного договора должно быть обязательным. В связи с этим для разрешения вопроса о конституционности международных договоров Российской Федерации необходимо дополнить ст. 1 и 37 Федерального закона от 15 июля 1995 г. "О международных договорах Российской Федерации" правилами, устанавливающими порядок правомерного изменения или прекращения условий вступившего в силу международного договора России, особенно в тех случаях, когда по тем или иным причинам государства-контрагенты односторонне откладывают выполнение или вовсе отказываются от выполнения взятых на себя международных обязательств (например, по договору о сокращении обычных видов вооружений в Европе, который ставит Россию в весьма невыгодное военно-политическое положение).
В действующее законодательство и впоследствии в ст. 11 Конституции РФ необходимо внести соответствующие уточнения о порядке заключения, выполнения, изменения и прекращения договоров о разграничении предметов ведения и перераспределения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, также установить систему взаимной правовой ответственности за ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
В Конституции РФ и федеральном конституционном законодательстве надо четко определить правовой статус Конституционного Суда РФ в системе высших органов единой государственной власти, а также в структуре судебной ветви власти.
В ст. 8 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", которая устанавливает высокие требования к кандидатам на ответственную должность судьи Конституционного Суда РФ, необходимо внести дополнение-поправку о необходимости ученой степени у кандидатов в судьи. В ст. 5 и гл. IV ("Принципы конституционного судопроизводства") Федерального конституционного закона о Конституционном Суде Российской Федерации необходимо внести дополнение о принципе беспристрастности судей Конституционного Суда РФ.
В п. 5 ст. 125 Конституции РФ и ст. 105 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" необходимо внести соответствующую поправку-дополнение о праве глав и высших органов исполнительной власти субъектов РФ обращаться в Конституционный Суд РФ с запросами о толковании Конституции РФ.
В ст. 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде РФ" также необходимо внести дополнение об обязанности Конституционного Суда РФ по запросу Президента РФ проверять соблюдение конституционных требований к документам, которые служат основанием для назначения референдума Российской Федерации. Необходимо также законодательно установить конкретные основания для такого запроса и порядка вынесения Конституционным Судом РФ заключений по таким делам.
Во всех случаях роспуска Государственной Думы необходимо наличие соответствующего заключения Конституционного Суда РФ, которое должно подтвердить процессуально-правовую обоснованность использования главой государства своих чрезвычайных конституционных полномочий. Для достаточного основания такого досрочного прекращения полномочий законодательного органа власти субъекта Российской Федерации, кроме законодательно предусмотренного решения верховного, областного и т.п. суда субъекта РФ о неправомерной деятельности депутатского состава данного законодательного органа, необходимо также заключение соответствующего органа конституционного правосудия. Поэтому ст. 9 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" необходимо дополнить положением о необходимости заключения соответствующего органа конституционной юстиции о соблюдении конституционной процедуры роспуска законодательного органа данного субъекта России (к сожалению, органы конституционного правосудия есть лишь в некоторой части субъектов РФ).
Было бы вполне правомерно, если бы Президент РФ до принятия решения об отрешении главы субъекта РФ имел также в своем рассмотрении соответствующее заключение Конституционного Суда РФ или конституционного (уставного) суда данного субъекта Российской Федерации, чтобы была полностью соблюдена конституционно-процессуальная процедура импичмента отрешаемого от должности руководителя субъекта России. Поэтому в ст. 19 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует внести соответствующую поправку, она повысила бы авторитет органов конституционного правосудия на региональном уровне.
Круг субъектов обращения в органы конституционного правосудия, на наш взгляд, должен быть пополнен такими субъектами конституционного права, какими являются представители национальных и иных социальных меньшинств, религиозных и общественных объединений.
Необходимо законодательно предусмотреть возможность органов конституционного правосудия по предварительному контролю над уставами и решениями политических партий, общественных движений, органов местного самоуправления, а также нормативно-правовыми актами, издаваемыми пленумами высших судебных инстанций. Представляется, что лишение права органов конституционного правосудия проверять конституционность подзаконных правовых актов (скажем, руководящих разъяснений пленумов верховных судов и высших арбитражных судов) является неправомерным и практически нецелесообразным. Поэтому такое право должно присутствовать в сфере компетенции органов высшего конституционного контроля.
Органам конституционной юстиции России необходимо также более активно использовать данное им право законодательной инициативы и ежегодного направления посланий законодательным органам власти. В связи с этим в действующее законодательство необходимо внести определенные требования и рекомендации к содержанию и процедуре направления таких посланий.
Органам конституционной юстиции России правомерно также предоставить права по даче заключений о необходимости введения чрезвычайного, военного, осадного положения или о наличии реальной и непосредственной угрозы основам конституционного строя страны.
В целях ускорения процессов формирования органов конституционного контроля в субъектах Российской Федерации необходимо принятие федерального конституционного закона о конституционных и уставных судах, который закрепил бы цели, принципы и порядок их деятельности. Для этих же целей необходимо на уровне федерального законодательства создать условия для самостоятельности этих органов конституционной юстиции, расширить круг их полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, по возможности устранить вероятность параллелизма и дублирования в деятельности этих органов правосудия и Конституционного Суда РФ. Такая законодательная мера также помогла бы существенно разгрузить Конституционный Суд РФ от массы дел, которые могли бы стать предметом рассмотрения в конституционных и уставных судах субъектов Российской Федерации.
В ч. 1 ст. 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде РФ" и законодательство субъектов Российской Федерации следует внести соответствующие дополнения относительно порядка возможного обжалования неправомерных решений конституционных и уставных судов России в соответствующих международных судебных инстанциях. В связи с этим в п. 4 ст. 27 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" также необходимо внести соответствующую поправку.
Необходимо, с одной стороны, стремиться к унификации общих для всех необходимых полномочий конституционных и уставных судов для поддержания единого судебно-правового пространства России. С другой стороны, необходимо более внимательно изучать смысл, содержание их особых полномочий, своеобразие их передового опыта для использования его в работе федерального судебно-конституционного органа.
Конституционные и уставные суды субъектов Российской Федерации должны иметь возможность обращаться в Конституционный Суд РФ по вопросам конституционности уже заключенных международных договоров Российской Федерации, в которых возможно нарушаются законные интересы субъектов Федерации. Такое участие в предварительном или последующем конституционном контроле над международными договорами со стороны конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации правомерно и целесообразно.
Необходимо также более четко законодательно определить координационные взаимоотношения конституционных и уставных судов, судов общей и арбитражной юрисдикции с Конституционным Судом РФ. В частности, следует законодательно более подробно разграничить юрисдикции конституционных, уставных судов, а также судов общей и арбитражной юрисдикции в субъектах Российской Федерации по примеру федерального законодательства. В частности, суды общей или арбитражной юрисдикции и иные органы правоприменения законодательно должны быть обязаны (а не вправе!) приостанавливать производство по делу до рассмотрения индивидуальной или коллективной жалобы в Конституционном Суде РФ для предотвращения дисфункциональных последствий применения неконституционного закона, нарушающего конституционные права и свободы личности. Следовательно, в ч. 2 ст. 98 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" необходимо также внести соответствующую поправку.
Представляется, что такой комплекс концептуальных, законодательных, институциональных и функциональных поправок в деятельность российских органов конституционной юстиции мог бы существенно раскрыть потенциальные возможности Конституционного Суда РФ, конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации в деле укрепления конституционных основ Российского государства.


{button_sps} [skazali]{lang_thanks}:
{thanks} [/skazali]

Другие новости по теме:
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПАРЛАМЕНТСКИХ ВЫБОРОВ: ПРОБЛЕМА РАЗГ ...
  • К ВОПРОСУ О ПОЛНОМОЧИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛО ...
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН В СИСТЕМЕ ИСТОЧНИКОВ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РФ
  • ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ ...
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ МЕТОД В НАУКЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Комментарии (1)   Распечатать
     
     
      #1 написал: Unlimitedz  



    Группа: Простые пользователи
    Регистрация: 14.10.2008
    Благодарю!
    Публикаций: 0 | Комментариев: 4    
     
         
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

         
        Панель управления  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         

        Календарь  
     
    «    Апрель 2010    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         

        Архив  
      Декабрь 2008 (2)
    Ноябрь 2008 (301)
    Октябрь 2008 (213)
    Сентябрь 2008 (242)
    Август 2008 (100)
    Июль 2008 (197)
    Июнь 2008 (679)
    Май 2008 (316)
    Апрель 2008 (589)
    Март 2008 (803)
    Февраль 2008 (972)
    Январь 2008 (1077)
    Декабрь 2007 (381)
    Ноябрь 2007 (743)
    Октябрь 2007 (418)
     
         

        Опрос  
     
    Нравится ли Вам новый дизайн и движок сайта

    Да
    Нет
    Мне все равно
     
         

        Статистика  
      Сейчас на сайте:
    Пользователей: 0
    Отсутствуют.

    Роботов: 4
    YahooAlexa
    YandexGooglebot

    Гостей: 5
    Всех: 9

    20ка посетивших:
    Пользователей: 20
    2g1h3d7v5 Andrey3579
    BestNeoGameSl dmitrogen
    egor6878 garworld5
    hulivtuli Leoheart
    mikarob849 nikonsk
    olimpic posdnjakow
    rino sagor
    Sergej80 sergjd
    Tornado valeha
    yachuraxxx1982 yanserg

     
         

        Реклама  
     

    QLE 120x240
     
         

        Реклама  
       
         

        Реклама  
       
         

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!