ПУБЛИЧНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ » ЛИТЕРАТУРНОЕ КАФЕ: КНИЖНЫЕ ПОЛКИ, ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
КАРТА САЙТА
    Меню сайта  
 

КАРТА САЙТА

открыть все | закрыть все

 
     

    Популярные статьи  
  » СООБЩЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ
» Windows Genuine Advantage Validation v1.8.31.9
» Winternals ERD Commander 2008
» Неневеста Кащеева | Галина Курдюмова
» Троя и троянцы. Боги и герои города-призрака | Кар ...
» ArcSoft PhotoStudio Darkroom v1.7.0.110 ML RUS
» Stardock WindowBlinds Enhanced v 6.2 Build 61
» EASEUS Partition Manager v2.0.1 Professional Editi ...
» CDRoller 7.61.70
» Steganos Safe Professionnal 2008 v10.1.4694
» Adobe Reader 9.0 Русская версия
» СООБЩЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ
» Flash Menu Labs v2.04 Professional Edition
» ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБ ...
» ОПЛАТА ТРУДА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕН ...
» РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВОМ НА ЖИЗНЬ
» НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ ОСНО ...
» Вокруг света на мотоциклах | Эван МакГрегор
» Any Video Converter Pro 2.6.9 rus
» Lavasoft Ad-Aware 2008 Pro v7.1.0.11
» Xilisoft Video Converter 5.1.3.0926
» BlazeDVD Player Pro v5.001 Русская версия
» Pragma 5.0.100.55 + словари 5.0.100.17
» DAEMON Tools 4.30.1 Lite multilingual
» SuperRam 6.9.29.2008
» Tube Hunter Ultra 2.3.2860
» NetLimiter Pro 2.0.10 (32-bit)+serial
» WinRAR 3.80 Final Официальная Русская версия
» Пролог: Рожденный на Земле | Николай Андреев
» Fix-it Utilities Professional 8.0.2.2
 
     

    Реклама  
 

QLE 120x240
 
     

    Самые просматриваемые статьи  
  » ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ РОССИЙСКИХ ВОЕНН ...
» МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ВОЕННОПЛЕННЫХ
» Panorado v3.3.1.203
» Batch Watermark Creator v6.4
» VMware Workstation 6.5 Build 118166
» Смерть и любовь в Гонконге | Хайнц Конзалик
» Advanced PC Tweaker 2008 v4.1.0
» Perfect Uninstaller v6.2.3
» Спящий сфинкс | Джон Карр
» Accord CD Ripper v2.32
» DriveSitter Pro v1.6.0.7
» ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ: ПРАВОВЫЕ ОПР ...
» О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ...
» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАЛАТ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА В СОВР ...
» ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЧАСТНОГО ПРАВА В ...
» ПРИНЦИП СОБЛЮДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ: КОЛЛИЗ ...
» ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ...
» СООТНОШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
» Mcop Photographer v. 3.0
» VSO Software CopyToDVD v4.1.0.4
» Becky! Internet Mail 2.48.01
» Power Favorites v1.6.7
» KeyPass Enterprise Edition v4.7.7
» Pixarra TwistedBrush 15.57
» One-click CD/DVD Copy 1.1
» ДВУЯЗЫЧИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РОССИЙСКОЙ ...
» ПРАВОВАЯ МАТРИЦА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ
» Как ни крути – помрешь | Ким Харрисон
» Сестра мертвых | Барб Хенди
» Хозяин судьбы | Роберт Говард




 
     

    Случайные статьи  
  » Зубная фея | Грэм Джойс
» Клип Алиби - Flamenco
» Portable Driver Cleaner NET v.3.2.0.9 ML + RUS
» Flash Decompiler Trillix 3.0.3.470 RUS
» Обход каталога в pkgadd в UnixWare
» Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и ...
» Опасные забавы | Маргарет Портер
» Agnitum Spam Terrier
» РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВОМ НА ЖИЗНЬ
» DataRescue PhotoRescue v3.1.1.10208
» Super Utilities Pro 2008 7.8.1981
» HD2400Pro и 8400GS в сравнении с X1600Pro и 7300GT
» R-Studio Network Edition v4.2 Build 125041
» Мао Цзэдун – Великий Кормчий | Владимир Шевелев
» RegRun Security Suite Gold Edition 5.7.5.873
» Потерянные Души | Поппи Брайт
» Ночная охотница | Сергей Осипов
» Античная философия
» Девочка Маша красиво дает в попу
» UltraISO 8.65 PE Build 2160 Portable
» RapidShare Account Files Tools ver. 1.4
» Андрей и Марина
» Обитель Порока | Лючия Кубелли
» Самогон и другие спиртные напитки домашнего пригот ...
» SQL-инъекция в Ektron CMS400.NET
» Отрыв русских студентов
» Крепость стрелка Шарпа | Бернард Корнуэлл
» Magic Video Converter v8.0.8.25
» Privacy Shield 3.0.72
» Дело мерзкого снеговика | Николас Блейк


 
     


 
 

ПУБЛИЧНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ

 

Пилипенко Анатолий Николаевич - исполняющий обязанности заведующего отделом конституционного и административного законодательства иностранных государств ИЗиСП, кандидат юридических наук.

Во Франции нет частного образования. Это утверждение может показаться парадоксальным, если учесть, что в стране предостаточно частных учебных заведений. Тем не менее с точки зрения принятой во Франции концепции образования это так.
Избирая модель своего послевоенного экономического и социального развития, Франция наряду с другими странами Европы избрала, по существу, промежуточный между административно-командной системой советского образца и либеральной экономикой американского типа путь развития (проф. Ж. Фурнье). Это проявилось и в отношении государства к таким фундаментальным ценностям, как образование.
Общие принципы организации образования. Если в российской правовой концепции образования делаются попытки рассматривать его будущее через гармонизацию публичных и частных интересов, то французская модель образования основывается на категории всеобщего интереса. В свою очередь, образование является публичной услугой, где удовлетворение всеобщего интереса всегда рассматривалось как ее фундаментальный критерий.
Для понимания современной концепции образования во Франции трудно обойтись без расшифровки понятия "всеобщий интерес". Несмотря на то что всеобщий интерес является центральным понятием французской политической мысли и юридической системы более двухсот лет, отношение к нему было далеко неоднозначным. Являясь краеугольным камнем публичной деятельности, определяющей ее цель, и основывая ее легитимность, изначально всеобщий интерес рассматривается с точки зрения двух несовпадающих и конфронтирующих концепций. Первая концепция может быть названа утилитаристской и исходит из понимания всеобщего интереса как суммы частных интересов, в основе которых утилитарный интерес участников экономической деятельности. Подобный подход не только оставляет мало места для государственного посредничества, но в принципе выражает недоверие к государству. Другая концепция, которая определяется как волюнтаристская (volontariste), не удовлетворяется временными и рискованными экономическими интересами, неспособными в глазах ее сторонников составлять прочную основу общества. Всеобщий интерес, который выходит за рамки частных интересов, является прежде всего выражением общей воли. Именно эта воля возлагает на государство преследование целей, которые являются необходимыми для всех индивидов, помимо их частных интересов. По существу, эти концепции отражают разное видение демократии: либеральное - в основе которого индивидуальная свобода, и социальное - основой которого является всеобщий общественный интерес. Исторически Франция демонстрирует приверженность к второй концепции, которая определяет юридическую и институциональную системы страны.
В настоящее время эта концепция подвергается серьезному испытанию, причиной которого является усиление неолиберальных подходов, прежде всего в экономике, что проявляется в переоценке роли государства в социальной сфере, в стремлении к усилению "рыночного" элемента в публичных услугах, коими во Франции является и образование. Ощущая явную угрозу внедрения "рыночного" элемента в публичные услуги, оказываемые публичными службами, еще в 1995 г. Премьер-министр Франции А. Жюппе выступал с идеей придания конституционного содержания публичной службе путем внесения соответствующей поправки в Конституцию. Той же логикой проникнута принятая в 1995 г. Резолюция Национального собрания, подтвердившего приверженность этому понятию, "конституирующему французскую нацию". Однако попытки защитить национальную концепцию публичных услуг наталкиваются на противодействие со стороны институтов Европейского союза. Предложение Франции включить в Амстердамский договор Хартию публичных услуг было отклонено. Тем не менее попытка Франции отстоять свое понимание публичных услуг в отличие от концепции публичных услуг, воспринятой Европейским союзом, достаточно показательна . От того, насколько успешной будет эта попытка, зависит существование публичных услуг в их традиционном виде, в том числе и такой социально значимой сфере как образование.
--------------------------------
Публичные услуги и право. М., 2007. С. 386.

Образовательную деятельность во Франции отличает высокая степень правового регулирования. Основные нормативные акты объединены в Кодекс образования. Кодекс содержит статью (111-1), согласно которой "образование является первейшим национальным приоритетом. Публичная служба образования задумана и организована для учащихся и студентов. Она способствует равенству возможностей. Кроме передачи знаний, Нация определяет в качестве первоочередной задачи школы - разделение учащимися ценностей Республики" .
--------------------------------
Code de l'education. Partie legislative. A. L. 111-1.

Система французского образования базируется на основополагающих принципах, заложенных Великой французской революцией 1789 г., законами, принятыми в 1881 г. и 1889 г. (в IV и V Республиках), а также Конституцией 1958 г., согласно которой "организация публичного обязательного бесплатного и светского образования на всех уровнях является обязанностью государства".
Свобода образования наряду с бесплатностью, нейтральностью, светскостью, обязательностью школьного образования является основополагающим принципом, на котором строится система образования в стране. В решении Конституционного совета от 23 ноября 1977 г. свобода образования рассматривается как часть основных принципов, признанных законами Республики.
Частные учебные заведения. Свобода образования во Франции рассматривается как проявление свободы выражения, которая выступает в данном случае как свобода организации и распространения образования. Публичная служба образования сосуществует с частными образовательными учреждениями, которые находятся под контролем государства и могут получать помощь от него как сторона контракта, подписавшая соглашение с государством.
Характер их отношений определен Законом Дебре N 59-1557 от 31 декабря 1959 г. о свободе образования и отношениях с частными учебными заведениями. Закон не признает частное образование как таковое и рассматривает его единственно как проявление плюрализма (множественности, разнообразия) учебных заведений. Публичность образования проявляется и в том, что только государство правомочно выдавать дипломы и присваивать университетские степени. Дипломы, выданные частными школами, не имеют официальной ценности, если они не признаны государством. В национальном масштабе осуществляется и регламентация экзаменов.
Доля частных учебных заведений в системе общего образования достаточно значительна. В частных учебных заведениях получают образование более 2 млн. учащихся, т.е. 17% от всех обучающихся.
Три основных Закона по имени их авторов фиксируют правовой статус частных учебных заведений:
- Закон Гобле от 30 октября 1886 г. о начальном обучении;
- Закон Фаллу от 15 мая 1850 г. о школьном образовании;
- Закон Астье от 25 июля 1919 г. о техническом образовании.
Закон от 31 декабря 1959 г. N 59-1557, названный Законом Дебре, позволил определить современные отношения между государством и частными учебными заведениями, установив определенное равновесие в этой сфере.
Контракты между частными заведениями и государством. Большая часть частных учебных заведений имеет договорные отношения с государством, будучи связанной с ним простым контрактом (для начальных школ) или контрактом по сотрудничеству (contrat d'accociation). Подавляющее большинство их связано контрактом по сотрудничеству (97,4% учащихся лицеев и колледжей получают образование в этих заведениях). В этом случае между частными образовательными учреждениями и государством устанавливаются более тесные отношения, что выражается в обучении на тех же условиях, что и в системе публичного образования, а преподаватели имеют статус публичных служащих. Публичные власти могут полностью или частично взять на себя расходы по деятельности частных заведений в обмен на их обязательства как публичной службы.
Простой контракт заключается с начальными и специализированными школами. Обучение проводится по программам и часовой сетке публичного образования. Учителя назначаются частным органом и оплачиваются по частному праву, но из государственного бюджета. Договор по сотрудничеству обусловливает более жесткие требования: наличие собственных помещений и оборудования, обязанности строго следовать правилам и программам публичного образования. Преподаватели лицеев и колледжей набираются по конкурсу, в том же порядке, что и преподаватели публичного сектора.
Все частные учебные заведения могут добиваться публичного финансирования на условиях, установленных законодательством. При этом местные коллективы не имеют права финансировать частные школы. Департаменты и регионы вправе вкладывать средства в обустройство и содержание помещений и (или) предоставлять ограниченные субвенции в колледжи и классы общего образования лицеев.
Преподавательский состав частных учебных заведений, связанных контрактом, получает вознаграждение от государства, которое также берет на себя бремя социальных и фискальных расходов, а также расходы на их первоначальное и непрерывное образование.
"Высшее образование - свободно" - гласит Закон от 12 июля 1875 г. Французское законодательство рассматривает подготовку в высшей школе как публичную службу высшего образования, возлагая таким образом ответственность за подготовку специалистов высшей квалификации на государство. Помимо организационных аспектов, которые характеризуются высокой степенью участия государства в управлении и контроле над высшими учебными заведениями страны, это находит свое выражение и в финансовой сфере.
Именно на государство возложено выделение необходимых кредитов на реализацию задач высшей школы, ее материально-техническое обеспечение, содержание персонала. Высшие учебные заведения - французский законодатель называет их учреждениями научного, культурного и профессионального характера - кроме государственной поддержки могут получать средства из других источников, а именно: пожертвований, дарений, фондов, вознаграждений от услуг, конкурсных фондов, участия служащих высшей школы в финансировании первичного технологического и профессионального образования и различных субвенций. Они получают выплачиваемые студентами и слушателями вступительные взносы (des droits d'nscription). Они также могут получать субвенции на обустройство и финансирование от регионов, департаментов, коммун и их объединений.
В частных высших учебных заведениях, которые составляют 30% вузов, обучаются 14% студентов. Частные высшие учебные заведения (конфессиональные институты, инженерные и коммерческие школы) могут получать финансовую поддержку от государства. Некоторые школы финансируются Министерствами сельского хозяйства и социальных дел, но большинство из них получают субвенции от Министерства национального просвещения. Заведение должно быть "признано" государством, что облегчает получение субвенций, выделение которых, однако, не носит автоматического характера. В 2006 г. 58 частных высших учебных заведений получали субвенции от Министерства высшего образования и исследований.
Компетенция государства и его территориальных образований в области образования.
Децентрализация управления, проводимая во Франции с начала 80-х гг. XX в., привела к перераспределению роли государства и его территориальных образований, выразившейся в усилении полномочий и ответственности местных коллективов (к ним относятся регион, департамент, коммуна), в том числе и в сфере образования. Принципы, на которых строятся современные отношения между государством и его территориальными единицами в сфере образования, были определены Законом от 2 марта 1982 г. о правах и свободах коммун, департаментов и регионов - основополагающим актом, известным в печати как Закон о децентрализации.
Согласно Закону на государство возложено:
- определение направлений образовательной подготовки, установления национальных программ, организация и содержание образования;
- установление и выдача национальных дипломов и присвоение университетских степеней и званий;
- набор и управление персоналом, попадающим под его ответственность;
- распределение средств, выделяемых им на образование, чтобы обеспечить, в частности, равноправие в доступе к публичной службе;
- контроль и оценка образовательной политики в целях обеспечения целостности образовательной системы.
Регионы несут ответственность за:
- строительство и содержание лицеев общего, технического и профессионального образования;
- субвенции на расходы по их обустройству и функционированию, набор и управление административным, техническим, обслуживающим и медицинским персоналом лицеев;
- организацию преподавательской, спортивной и культурной деятельности в учебных заведениях;
- частичное финансирование университетских учреждений;
- региональную политику в области ремесел и профессиональной подготовки молодежи и взрослых в поисках занятости или новой профессиональной ориентации.
Департаменты ответственны за:
- строительство и содержание колледжей, субвенции на их обустройство и деятельность;
- набор и управление техническим, рабочим и обслуживающим персоналом колледжей;
- организацию и функционирование школьного транспорта.
На коммуне лежит ответственность за:
- расположение, строительство, обустройство, функционирование и поддержку начальных школ;
- управление кредитами по их обустройству и функционированию;
- организацию преподавательской, спортивной и культурной деятельности в школьных помещениях.
Указанный Закон и последующие законодательные акты передали все движимое и недвижимое имущество государственных образовательных учреждений, расположенных на территории регионов и департаментов, в собственность последних, возлагая на них ответственность за оборудование колледжей и лицеев, а также бремя расходов на их содержание. Аналогичные функции традиционно возложены на коммуны в отношении начальных школ, откуда идет их название "муниципальные школы".
В соответствии с Законом от 22 июля 1983 г. о перераспределении полномочий между государством и регионами, департаментами и коммунами полномочия местных органов значительно расширены в области финансового и материально-технического обеспечения образования. Закон от 25 января 1985 г. конкретизирует эти полномочия. На коммуны возложена ответственность за школьное образование. Коммуна является собственником школ и обеспечивает их "строительство, реконструкцию, расширение, ремонт, обеспечение и функционирование". Обязанность по выплате вознаграждения преподавательскому составу возложена на государство. Ответственность за колледжи и лицеи лежит, соответственно, на департаментах и регионах с аналогичными обязательствами.
Строительство, расширение, обустройство колледжей, лицеев и специальных учебных заведений, расположенных в периметре новых агломераций, конкретизируются в программах предполагаемых инвестиций и перечней определенных мероприятий. Кредиты, связанные с финансированием колледжей, лицеев и специальных учебных заведений новых агломераций, включаются в специальные единые дотации соответственно департаментов и регионов, конкретизируемые в финансовом законе.
В государственном бюджете предусмотрены специальные главы, посвященные этим вопросам. Глава "Региональная дотация школьного обустройства" расписывает кредиты, открываемые государством в части государственных инвестиций и субвенций, выделяемых лицеям, специальным учебным заведениям, морским и речным школам, сельскохозяйственным образовательным учреждениям. Эта дотация ежегодно перераспределяется между регионами на условиях, определяемых декретом Правительства, принятым в Государственном совете, с учетом изменений численности обучающихся и приемной способности учебных заведений. Дотация вписывается в бюджет каждого региона и используется им для строительства, ремонта, реконструкции, расширения, обустройства вышеуказанных учебных заведений. Эта дотация не входит в единую общую дотацию, выделяемую государством территориальным образованиям (регионам, департаментам, коммунам).
Глава "Департаментская дотация на обустройство колледжей" государственного бюджета Франции расписывает государственные кредиты по инвестированию строительства и обустройству колледжей, а также инвестиционные субвенции на проведение работ и приобретение материалов для колледжей, которые фигурируют в бюджете Министерства национального просвещения. Эта дотация изменяется, как и единая всеобщая дотация на обустройство.
Вопрос о создании и размещении начальных школ решается муниципальным советом после заключения префекта департамента. После согласования с соответствующими местными органами территориальных коллективов региональный совет устанавливает и предлагает префекту предварительную схему подготовки в колледжах и лицеях, а также в специальных учебных заведениях с учетом показателей, установленных планом. Генеральный совет устанавливает после согласования с каждой из соответствующих коммун (а в случае необходимости с группой коммун) по проектам, касающимся их территорий, программу предполагаемых инвестиций в колледжи. Аналогичную программу принимает региональный совет касательно лицеев и специальных учебных заведений.
На местном уровне предусмотрена специальная дотация на учителей начальной школы, цель которой компенсировать возложенные на коммуны расходы по обеспечению учителей жильем. Эта дотация распределяется финансовыми комитетами департаментов между коммунами в соответствии с количеством учителей в каждой коммуне. Ее размер увеличивается по мере увеличения общей дотации, выделяемой коммунам. С 1 января 1990 г. специальная дотация на учителей муниципальных школ состоит из двух частей:
- первая часть выплачивается коммунам для компенсации расходов, связанных с оплатой жилья, переданного коммунами в распоряжение учителей начальной школы;
- вторая часть выплачивается непосредственно учителям, которые, не имея служебного жилья, полученного от коммун, получают от них компенсацию.
Оплата проводится через Национальный центр местной публичной службы ежемесячно. Учет учителей, занимающих подобное жилье или имеющих право на компенсацию, ведется комитетом по местным финансам.
Решением муниципального совета могут создаваться школьные кассы, предназначенные для оказания помощи ученикам в зависимости от материального положения семьи.
Вопросами образования во Франции занимаются Министерство просвещения и Министерство высшего образования и исследований. В рамках Министерства образования в 2007 г. учреждена специальная комиссия по преподавательскому мастерству, в задачу которой входит подготовка "Зеленой книги" к концу 2007 г., в которой должно быть отражено состояние преподавательского корпуса, и разработка "Белой книги" к весне 2008 г., где должны быть сформулированы предложения по модернизации и совершенствованию преподавательской службы. Программой "За новый университет" в 2007 г. определены задачи Министерства высшего образования и исследований на пятилетний срок. Повышение бюджетного финансирования на 7,8% в 2008 г. достаточно убедительно характеризует отношение государства к этой сфере.


{button_sps} [skazali]{lang_thanks}:
{thanks} [/skazali]

Другие новости по теме:
  • ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО СТАТУСА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ...
  • Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Двухуровневая банковс ...
  • Аудит страховых организаций и особенности его проведения
  • ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
  • Морфологическая норма
  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Комментарии (0)   Распечатать
     
         
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

         
        Панель управления  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         

        Календарь  
     
    «    Октябрь 2008    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         

        Архив  
      Октябрь 2008 (106)
    Сентябрь 2008 (252)
    Август 2008 (100)
    Июль 2008 (200)
    Июнь 2008 (705)
    Май 2008 (316)
    Апрель 2008 (661)
    Март 2008 (886)
    Февраль 2008 (1075)
    Январь 2008 (1276)
    Декабрь 2007 (381)
    Ноябрь 2007 (843)
    Октябрь 2007 (506)
     
         

        Опрос  
     
    Нравится ли Вам новый дизайн и движок сайта

    Да
    Нет
    Мне все равно
     
         

        Статистика  
      Сейчас на сайте:
    Пользователей: 0
    Отсутствуют.

    Роботов: 3
    YahooAlexa
    Googlebot

    Гостей: 18
    Всех: 21

    20ка посетивших:
    Пользователей: 20
    333 AndryuhaT
    aroma008 Djimmy
    fallen-forever figi
    finnito FOX
    lammas logen
    meloman1960 nikbyr
    Omon_51 peper
    studentserezhka tnt-2008
    vasek6713 violer
    yanserg ymp69

     
         

        Реклама  
     

    QLE 120x240
     
         

        Реклама  
       
         

        Реклама  
       
         

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!